СПб ДДИ «Аревик»

Региональная общественная организация Санкт-Петербургский Дворец музыкальной терапии и лечебного искусства инвалидов детей и инвалидов матерей «Аревик»

Наш девиз – «Это нормально – быть разными!»

 В нашем Центре занимаются дети и молодежь, которым нужна особая забота и внимание – это ребята с ограниченными возможностями здоровья и тяжелыми функциональными нарушениями. Уровень инвалидности в наших семьях, к сожалению, очень высок. Ни для кого не секрет, что в наше время таких детей рождается все больше. Чаще всего, после констатации диагноза, семьи остаются один на один со своей бедой. Кто-то, испугавшись безысходности, настойчиво ходит по врачам и с надеждой стучит во все двери. Кто-то, приняв диагноз как приговор, уходит в свою беду, отстраняясь от мира. Наша практика работы с родителями детей с тяжелыми функциональными нарушениями показывает, что, едва научившись жить дальше после случившейся трагедии, они начинают учиться выживать. По закону таким семьям положена пенсия по инвалидности, на них распространяются определенные льготы. Деньги это очень небольшие, но очень «дорогие», в том смысле, что в случае опекаемых нами семей речь идет нередко об элементарном выживании. Поддержка таких семей не должна носить разовый или ситуационный характер, гораздо более эффективна помощь не только ребенку, но и матери (отцу).

Мы стремимся помочь семье преодолеть социальную изоляцию, создаем равнодоступные условия для детей и молодежи с «особыми» потребностями для гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе.

 

Один день из жизни «Аревика»

Общение.

Большинство подопечных «Аревика» - неговорящие дети и молодежь с ограниченными физическими возможностями, поэтому мы учим их общаться, используя все современные средства коммуникации, в том числе сенсорную интерактивную доску. В связи с тем, что контакт с людьми у таких детей ограничен, одна из важнейших задач нашего Центра – учить детей принимать и поддерживать контакт с различными людьми, особенно с их сверстниками, учить формам общения и выступать в дискуссиях, на встречах и в различных социальных ролях. Мы стараемся создать условия для равнодоступного и равнозначного общения детей с особыми потребностями вместе с их здоровыми сверстниками.

Школа (обучение).

Некоторые наши дети учатся в обычных или специализированных школах. Большинство наших детей учатся на дому или «необучаемы». На наших специальных занятиях они учатся выполнять небольшие задания: различать цвета, предметы, обслуживать себя и т.д. Читать и считать они у нас тоже учатся, но по-своему: на доступном и понятном для них уровне.

Для того, чтобы процесс занятий имел успешный результат, большинство занятий проводится с использованием сенсорной интерактивной доски, т.к. дети очень быстро вовлекаются в процесс, они сами могут прикоснуться к картинкам на доске, рисовать, создавать свою картинку и т.д.

Творчество.

Так же, как и все дети, наши дети с тяжелыми нарушениями учатся создавать свой «собственный мир», быть такими, какие они есть.  Мы придаем особое значение занятиям музыкой и танцами. В Обществе отдельно создана Студия общевосстановительной танцетерапии, вокала и социальной хореографии. Занятия проводятся с учетом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка.

Ребята не только осваивают элементы хореографии, но и учатся толерантности, знакомясь с национальным фольклором, культурой и традициями народов мира.  После прохождения танцевальной реабилитации дети, при желании,  продолжают занятия по хореографии и вокалу, в  Студии «АртЛэнд Аревик» и принимают участие в городских, всероссийских и международных Фестивалях. Они также  выступают с сольными концертами.

Мастерство, труд, растениеводство.

Дети у нас учатся мастерить и трудиться. Мы работаем очень простым, доступным для детей способом по художественному творчеству и трудовой подготовке. Работа с эксклюзивным гипсом и с морскими ракушками и аппликации из декоративных салфеток является основной технической подготовкой. Дети учатся также раскрашивать фарфоровые тарелки, стеклянные вазы, изготовлять фарфоровые куклы и шить для них одежду. Для формирования навыков общения с природой  мы организовываем субботники во дворе, дети учатся сажать деревья, цветы, зелень, вместе со своими здоровыми сверстниками.

Здоровье и отдых.

Здоровье, отдых и движение – вот основа гармоничного развития каждого человека. В связи с тем, что большинство наших детей и молодежь  имеют нарушения речи и опорно-двигательного аппарата, на наших занятиях  мы используем специальные средства по адаптивной физической культуре и эстетической гимнастике: даже те дети, которые не могут самостоятельно сидеть, учатся  верховой езде, и «плаванию»  в сухом бассейне.  Массаж в условиях горного воздуха с использованием ароматных масел -  основные средства физического роста  детей с отсутствием речи и нарушением интеллекта. Для  снятия физического напряжения и усталости  наши ребята проходят сеансы в специально оборудованной комнате, имитирующей «пещеру соляных копий» и «дремучую комнату «SNOEZELEN».